Школа открытого
диалога
Постройте здоровые отношения
Более

16600

участников

477

городов

67

из
стран мира
Разработано в Сеченовском университете
Что такое Открытый диалог
Открытый диалог — это коммуникативная методика, которая помогает улучшить качество социальных связей, выйти на новый уровень общения в бизнесе и личной жизни, осознать свои реальные проблемы, увидеть пути их решения, достичь поставленных целей.
Исследования доказывают: чем лучше качество социальных связей у человека, тем сильнее его иммунитет и дольше продолжительность жизни. Нарушение контакта с окружающими губительно сказывается на всех сферах жизни: работе, самочувствии, самореализации.
Узнайте больше о Школе и методе из нашего ролика
Научная основа
Метод Открытого диалога разработан доктором Дмитрием Шаменковым - директором НОЦ «Информационные и социальные технологии в медицине» Сеченовского университета. В его основе лежат Теория функциональных систем Петра Анохина и новейшие исследования в области эволюционной динамики, социальной биологии и нейрофизиологии.
Для чего нужен Открытый диалог
Здоровье
Уменьшить влияние болезней, вызванных стрессом, улучшить самочувствие и увеличить продолжительность жизни
Отношения
Преодолеть сложности в общении с окружающими, научиться легко находить
точки взаимопонимания и контакта
Карьера и бизнес
Создать сплоченность в коллективе, вовлечь сотрудников в общее дело, увидеть новые идеи и решения
Гармония с собой
Достичь состояния открытого сознания, обрести уверенность в себе, жить в гармонии с собой и миром
Какие проблемы решает Открытый диалог

Отсутствие ощущения полноты жизни, нереалистичные ожидания от себя и окружающих, постоянный стресс, избыток негативных эмоций и неумение с ними справляться.

Решение
1

Появится уверенность в себе, способность проживать весь спектр своих эмоций, не подавляя их и не раня ими окружающих. Достижение внутренней гармонии, свежести восприятия, как у ребенка, состояния «потока» и чувство свободы.

Недостаток сил и энергии, проблемы со здоровьем. Слабый иммунитет приводит к частым инфекционным заболеваниям.

Решение
2

Повышение качества жизни, улучшение самочувствия, повышение иммунитета, снижение влияния факторов риска преждевременной смерти от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Сложности в общении с окружающими: споры, агрессия, манипуляции, обиды или отстраненность. Нехватка близости и тепла в отношениях, сложности в честном выражении своих чувств и мыслей на работе и дома.

Решение
3

Теплые искренние отношения с партнерами, коллегами, родителями и детьми. Новые коммуникативные навыки, которые позволят выстроить предельно честную коммуникацию на работе, в бизнесе и семье.

Не видите возможностей для развития бизнеса, сотрудники не объединены общими целями, не проявляют инициативу, для мотивации приходится использовать давление и контроль.

Решение
4

Умение достигать результата и влиять на окружающих через естественное лидерство, без давления и контроля. Повышение дохода и эффективности компании за счет синхронизации целей и прозрачности в коммуникациях.

Как проходит обучение
Обучение методу построено как общение в онлайн-группах по определенным правилам: нужно быть честным и верным своей цели, полностью принимать других участников диалога, не навязывая им свое мнение и не давая советов, и максимально точно выражать то, что вы сейчас чувствуете.
На первый взгляд это кажется простым, но на самом деле это связано с преодолением многих внутренних ограничений и стереотипов. Однако всего пара часов такого общения удивит вас невероятным целительным эффектом, волной инсайтов и внутренними переменами.
Читать еще
Ясность цели Через выражение личной цели каждого принимается общая для всех участников здоровая цель, объединяющая их в надсистему.

Озвучивая цели в безопасном пространстве группы, мы осознаем, чего хотим достичь и что для этого нужно сделать. Замечаем схожесть наших стремлений с целями других участников и благодаря этому начинаем лучше понимать окружающих и выстраивать с ними искренний диалог.

Выражение переживаний Изучаем свое социальное тело: себя, свои переживания, чувства других людей, групповой процесс в целом.

Говоря о своих чувствах, мы начинаем их осознавать. Делая этого в группе, мы постигаем чувства других, и это делает нас ближе друг к другу, открывает сердце, позволяет встретиться со своей болью, «прожить» ее и исцелиться.

Наблюдение за собой Прислушиваемся к своим собственным реакциям и действиям в текущем моменте.

Осознавая самих себя, свои чувства и реакции, мы начинаем понимать, по каким принципам строятся отношения с другими людьми в нашей жизни и как мы можем сделать эти отношения более близкими, честными и эффективными.

Зеркало Наблюдаем, как нарушение договоренностей отражается на нашем состоянии, учимся проявлять свои чувства, не травмируя окружающих.

Благодаря эффекту группы человек осознает ту подлинную проблему, с которой он пришел. Осознавая и проговаривая ее, человек исцеляется изнутри при помощи того, что «зеркалят» ему окружающие.

Интеграция Подводим итоги: какой результат получен и что делать дальше. Осознаем, что каждый вынес из процесса, какое решение или проблему увидел.

Это помогает увидеть суть своего текущего состояния и начать двигаться к разрешению ситуации

Ненасилие и принятие Не создаем ожиданий и долженствований в отношении других участников диалога, ведем его без критики, навязывания, суждений.

Озвучивая цели в безопасном пространстве группы, мы осознаем, чего хотим достичь и что для этого нужно сделать. Замечаем схожесть наших стремлений с целями других участников и благодаря этому начинаем лучше понимать окружающих и выстраивать с ними искренний диалог.

Отличие от обычной коммуникации
Обычная коммуникация:
Обусловлена борьбой за ресурсы, ощущением дефицита, чувством небезопасности
Вынуждает доминировать, нападать или защищаться
Сопровождается ложью, насилием, манипуляцией, стрессом
Малорезультативна
Столкновение и борьба целей участников
Открытого диалога:
Строится вокруг общих целей, которые искренне разделяют все участники
Создает безопасное пространство для выражения чувств и переживаний каждого
Отличается ясными прозрачными договоренностями
Позволяет быстро достигать результатов, достигать поставленных целей
Улучшает физическое самочувствие
Коммуникация по принципам
Помогает осознавать неэффективные фильтры восприятия и изменять их
Принципы Открытого диалога
Принцип честности
  • «Информационный процесс – первичная суть человека» — К.В. Судаков, профессор, академик РАМН
  • «Все, что вы видите прямо сейчас – это вихрь информации, проходящий через сознание» — Роберт Ланца, профессор Медицинской школы Университета Вэйк Форест
  • «Передача информации в живых и технических объектах подчиняется одному важному закону: между начальным и конечным звеном в этой передаче должна быть точная и адекватная информационная эквивалентность без потери информационного смысла» — П.К. Анохин, академик АН и АМН СССР, создатель Теории функциональных систем
  • «Достаточно отказаться от искажений фактов и незначительной лжи, чтобы человек смог значительно улучшить свое физическое самочувствие» — Анита Келли, профессор психологии в Университете Нотр-Дам
Принцип связанности
  • «...мы не одиноки, а биологически устроены и созданы эволюцией таким образом, чтобы быть глубоко связанными между собой» — доктор Марко Якобони, исследовательский Центр по сканированию мозга Калифорнийского университета
  • «Модель отделения своего “я” ошибочно основывалась на предположении, что мы от природы мотивированы получать власть над другими людьми и конкурировать за ограниченные ресурсы... человеческие существа процветают во взаимоотношениях» — Джудит Джордан, доцент психологии в Гарвардской медицинской школе
  • «Все мы части социальных сетей. Ключевой фактор, определяющий наше здоровье, – здоровье окружающих» — Николас Христакис, доктор медицины, доктор философии, профессор департамента медицины Йельского университета
  • «Социальная изоляция является основным фактором риска смертности от широкого спектра различных причин» — Social relations and health / J.S. House, K.R. Landis, D. Umberson
Принцип цели
  • Восприятие реальности человеком определяется его целью — Теория функциональных систем
  • «Что бы мы ни называли реальностью, она открывается нам лишь через активное конструирование того, в чем мы принимаем участие» — Илья Пригожин, лауреат Нобелевской премии по химии
Научное обоснование Открытого диалога
В основе эволюции лежит отбор наиболее эффективных стратегий сотрудничества
Человек – элемент живых систем более высокого порядка (семьи, организации, общества, государства, человечества), которые программируют его деятельность и самочувствие
Влиять на эти надсистемы человек может только через коммуникацию с их участниками
Для сохранения и поддержания здоровья необходима максимальная точность коммуникаций во всех отношениях
Состояние счастья, переживание цельности, способность к самореализации доступны каждому, если в коммуникации присутствует здоровая цель, ясные договоренности и честность
Автор метода и основатель Школы
ментор и член Экспертной коллегии Фонда Сколково
принимал участие в научных разработках ЦКБ МПС РФ, Первом МГМУ имени Сеченова и НИИ Нормальной физиологии им. П.К. Анохина РАМН
автор 28 научных публикаций и обладатель 18 патентов в области нанотехнологий, клеточных биотехнологий, регенеративной медицины и физиологии функциональных систем
член Общественной профессиональной психотерапевтической лиги, Американской Психологической Ассоциации (APA) и многих других организаций
специалист по осознанному управлению здоровьем, семейной медицине, психологии здоровья и организационной психологии
более 20 лет развивает технологии осознанного управления здоровьем
в прошлом — буддистский монах традиции Тхеравада
женат, отец четверых детей
Дмитрий Шаменков
Психофизиолог, основатель и руководитель онлайн-школы «Система управления здоровьем» Сеченовского университета, директор НОЦ «Информационные и социальные технологии в медицине» Сеченовского университета
Школа Открытого диалога
Живое сообщество:
16600
участников
477 городов
67 стран мира
От 18
до 70 лет
История создания
2004 – создание проекта Система управления здоровьем
2012 – выход проекта в онлайн
2016 – создание Сообщества улучшения здоровья
2018 – создание Школы Открытого диалога
2018 – выпуск 1-го потока сертифицированных фасилитаторов практики
Узнайте больше о Школе и методе
из нашего ролика
Александр Холопов
Опыт уникальный. Я прямо почувствовал, как через меня идет постоянный поток переживаний и как я сопротивляюсь некоторым вещам в этом потоке. Мне не нравятся мои некоторые чувства, ощущения, мысли. Это порождает внутреннее сопротивление. В этот раз я понял, что процесс Открытого диалога, да и весь процесс жизни - это избавление от этого сопротивления.
1/
2
Основатель и владелец общероссийских образовательных порталов "Самопознание.ру" и "Всетренинги.ру"
Юлия Рыжова
Мне понравилась комплексность подхода и тотальное отсутствие манипуляций. Главная проблема, с которой я столкнулась в ивент-индустрии — это люди, которые не держат своё слово, сказочники. Если человек находится в Открытом диалоге — это качественно улучшает ваши с ним отношения и результат общей деятельности.
2/
2
Сооснователь, генеральный продюсер Moscow Summit Advisory Team
Подобрать формат работы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
+
КНИГА В ПОДАРОК
Открытый диалог — глубоко индивидуальная методика. Поэтому для каждого клиента мы подбираем персональный режим и формат работы в зависимости от ваших потребностей, запросов и проблемных областей.

Получите бесплатную консультацию инструктора Школы, на которой вы обсудите ваши цели, задачи и вместе подберете оптимальный формат практики Открытого диалога.

Если вы уже являетесь участником Школы Открытого диалога или вам необходимо приобрести абонемент перейдите по ссылке
Инструкторы Школы Открытого диалога
Наталья
Гарипова
Катерина
Глебова
Людмила
Фролова
Ирина
Закутаева
Оксана
Курчугина
Александр
Курчугин
Татьяна
Меркульева
Юлия
Шаменкова
Михаил
Меркульев
Елена
Карташева
Марина
Ванина
Евгений
Загребелько
Надежда
Боровская
Олег
Николенко
Светлана
Щетинина
Наталья
Калинина
Денис Котов
Никакая социальная цель - быть каким-то никак не стоит рядом с настоящей внутренней целью, которая по сути может вести тебя каждый день твоей жизни, вне зависимости от того насколько ты успешен, насколько ты богат. Просто твой внутренний смысл может быть обретен благодаря Открытому диалогу.
1/
2
Основатель книжной сети "Буквоед", предприниматель, общественный деятель
Наталья Котлярова
Практика Открытого диалога — это настоящая встреча с самой собой на новом уровне глубины. Благодаря методологии - ненасилию, принятию, чувству безопасности этого поля - ты можешь проявляться в полном объеме, иногда даже так как тебе страшно подумать. Вытаскиваешь из себя переживания и это на клеточном уровне исцеляет и тело, и душу. Появляется больше свободы.
2/
2
Директор по развитию в России "Delivering happiness" (ZAPPOS)
Другие направления
ФАСИЛИТАТОР
ОТКРЫТОГО ДИАЛОГА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- 6 МЕСЯЦЕВ
ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
В ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
ФАСИЛИТАТОР
ОБЩЕСТВЕННОГО
ДИАЛОГА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- 3 МЕСЯЦА
Программа по развитию навыков эффективного управления командами и проектами, направленными на масштабные общественно значимые преобразования в общественной и государственной сферах.

Контакты
Школа Открытого диалога
info@opendialogue.space
Договор-оферта
ИП Адамов Алексей Леонидович ОГРНИП 1027739082106
Политика конфиденциальности
Служба поддержки: info@opendialogue.space
Наталья Гарипова
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Руководитель фасилитационной программы Школы Открытого диалога
    • По профессии — дизайнер офисов
    • Практик здорового образования
    • Дважды мама, поклонник искренности и последователь научного подхода
    Людмила Фролова
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Мастер-тренер НЛП, ICC коуч-тренер
    Катерина Глебова
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • По образованию педагог-психолог
    • Имеет успешный опыт семейного бизнеса (ресторан и пекарня)
    • Несколько лет работала в крупных телекоммуникационных корпорациях
    Ирина Закутаева
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • В прошлом математик, экономист
    • Исследует способы улучшения здоровья и эффективные пути саморазвития
    Оксана Курчугина
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Психолог, расстановщик, специалист по системному семейному и супружескому консультированию
    Александр Курчугин
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • В прошлом инженер, бухгалтер, руководитель
    Юлия Шаменкова
    • Сооснователь Школы Открытого диалога
    • Сооснователь центра SUZretreat в Таиланде
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Мама двоих детей и любящая жена
    Татьяна Меркульева
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Директор оздоровительного центра, соавтор образовательного проекта
    • В прошлом — руководитель крупной региональной компании
    Михаил Меркульев
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Специализируется на инновациях в образовании
    • Преподаватель Остров 10-21 университета НТИ
    • В прошлом — руководитель объединения проектных институтов, физик
    Елена Карташева
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • По профессии — event-менеджер
    • Счастливая мама и жена, исследует живой маркетинг, искусство и мироздание
    Марина Ванина
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Врач, психиатр, психотерапевт, схематерапевт
    • Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
    • Мама ребенка с ФКУ
    Евгений Загребелько
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Остеопат, специалист по социальной адаптации людей с ограниченными возможностями
    Надежда Боровская
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Предприниматель, в прошлом — инженер-кораблестроитель, преподаватель спецдисциплин, сертифицированный фитнес-тренер
    • Мама и бабушка в большой крепкой семье
    Олег Николенко
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога.
    • Врач и предприниматель (степень МВА)
    • Сертифицированный инструктор йоги (Институт йоги в Мумбаи)
    Светлана Щетинина
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Психолог, исследователь практик управления вниманием и влияния внимания на механизмы осознавания
    Наталья Калинина
    • Сертифицированный фасилитатор практики Открытого диалога
    • Профессиональный коуч, тренер
    • Трижды мама
    • Более 20 лет исследует пути к счастью, благополучию и подлинному лидерству