Дневник. Монады Лейбница.

0
2379
23 апреля 2016

У меня сегодня научное утро – изучаю монадологию Лейбница, нахожу параллели с голографической концепцией Вселенной, биоцентризмом Ланцы. Где-то на периферии сознания крутятся “Основы жизненной философии” Уильяма Шутца из его “Совершенной ясности” и концепция Эдмунда Бурке, согласно которой “общество – это договор”. Не отпускает меня желание поглубже изучить и рассказать в образовательной программе Школы о теории поля Курта Левина, удивительно созвучной с ТФС Анохина: “Человек, который научился видеть, насколько его собственная судьба зависит от судьбы всей его группы, будет стремиться взять на себя справедливую долю ответственности за ее благополучие”, и “Мы все нуждаемся друг в друге. Этот тип взаимозависимости является самой большой проблемой зрелости индивидуальной и групповой работы”.

В связи с тем, что мы постепенно подбираемся к созданию процесса, в котором начнем оптимизировать образование и развитие наших детей, соприкасаюсь сейчас с генетической эпистемологией Жана Пиаже (“Дети имеют реальное представление только о том, что они изобретают сами”, “Цель образования – создать мужчину и женщину, которые способны делать новое”) и “Зеленым домом” Франсуазы Дольто. Вот небольшая цитата Дальто – очень созвучно с принципами, которым мы следуем в Школе СУЗ: “Пора отойти от идеи фикс, что все должны быть идеальными, но при этом необходимо научиться вести себя ответственно”.

Пока писал этот пост, решил написать небольшую статью о “Зеленом доме” Дольто – думаю, вам будет очень интересно: https://shamenkov.ru/zelenyiy-dom/

Все это удивительно созвучно работам выдающегося Л.С.Выготского, согласно которому, высшие психические функции ребенка возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии путем интериоризации они становятся собственно индивидуальными функциями, или, как он писал: «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категория интрапсихическая». Это показывает, какую огромную роль несет открытый диалог между людьми, и в семье, в частности… Открытый диалог – это основа Школы СУЗ.

В целом меня зарядила вечерняя практика (работа в команде+ПМ+выражение переживаний) – и я почувствовал, как расширилось мое видение. Я счастлив видеть, как работает Школа СУЗ и знания, которым мы учим, которые мы применяем в нашей коллективной деятельности. Даже в сложных ситуациях, ведущих к противоречивым переживаниям, со сложными людьми нам удается найти общий язык. Я рад тому, что сегодня разрешилась проблемная ситуация с одним далеко неглупым и довольно искренним пользователем портала, которому очень сложно было осознать собственные искажения, связанные с взаимодействием с целостным сообществом – его принципами и целями. Одновременно с этим, я бесконечно учусь видеть в ошибочных действиях окружающих свои собственные проекции – это источник мощной энергии для моего личного развития.

Сегодня я отчетливо ощутил, что основная задача для меня – предложить на основании синтеза различных системных подходов инструмент для коллективной деятельности на базе suz.community. Я отчетливо вижу необходимость в инклюзивной прозрачной платформе для объединения людей, ориентированных на понятные практические результаты деятельности – восстановление и поддержание здоровья, решение прикладных проблем с помощью распределенных сетей и современных технологий, творчества и взаимообучения. У меня есть уверенность, что опыт самомодерируемой, свободной от искажений здоровой социальной системы, участниками которой уже являются более 7.5 тысяч человек, может быть применим для создания любых социально-значимых проектов. По ощущениям, ближайший практический шаг – в мае проведу вебинар для предпринимателей, на котором расскажу о своем опыте “выращивания” эффективной деятельности, опирающейся на отношения. Все-таки, есть, чем поделиться.

Похожие материалы

Комментарии/0

Оставить комментарий