Новости Школы «СУЗ». Выпуск 7

2
1850
16 июня 2016

Vera2 

 Автор дайджеста — Вера Устименко, участница Школы «СУЗ».

 

Этот выпуск дайджеста, надо признаться, я затянула. С одной стороны, получилось это очень неожиданно. Волна переживаний, связанных с отношениями в семье, захлестнула меня с головой, и я никак не могла собраться с мыслями, чтобы написать о новостях команды СУЗ. С другой стороны, уже некоторое время назад я начала ощущать сильное долженствование относительно написания этих самых новостей команды СУЗ. Все чаще я делала это потому что «надо», потому что «решили, что нужно», все тяжелее строились предложения, все меньше было во мне вдохновения к сочинению. Мне хотелось, чтобы кто-то хоть на пару недель взялся это делать за меня. Смеюсь. Ведь, по сути, это было мое осознанное желание, которое приносило пользу мне, помогало быть в курсе происходящих событий и вводить в курс дела всех, кто интересовался процессом Форсайта СУЗ. Видимо, темп — раз в неделю готовить публикации (который я сама же и выбрала) — оказался слишком частым.

И вот вам классический пример того, как работает Цель: я хотела немного отдохнуть, посмотреть, что будет, если не публиковать дайджест каждую неделю — и обстоятельства сложились так, что морально на это не осталось сил.

Конечно, сначала я испытывала чувство вины перед Димой, всей командой и ребятами, которые читали регулярно мои выпуски. Затем я начала кормить себя своими же обещаниями, что «вот на этой неделе я точно напишу!» Еще через неделю я поняла, что надо перестать бороться и спешить, надо успокоиться и наблюдать. И, в итоге, в последнюю неделю мая я начала ощущать, как ко мне возвращается желание написать пост, а за ним потребность оформить это в новости.

Напомню, что 1 мая, в день Светлой Пасхи, завершилась Синхронизация 4.0. А уже 2 мая состоялась большая общая встреча, которая обозначала окончание организационного этапа формирования команды СУЗ и переход к практической деятельности — к шагам, когда требуется конкретная работа. Всех участников команды попросили определиться со своим дальнейшим участием в развитии Школы СУЗ, в следствии чего произошла некоторая перестройка в каналах, и стало больше конструктивных действий.

На встрече была представлена ментальная карта логики Школы «СУЗ», показывающая структуру развития и работы Школы.

Также, на той встрече 2 мая пришли к мнению о необходимости запуска регулярной месячной школы СУЗ. Забегу вперёд и скажу, что спустя несколько встреч решили делать короткие 14-ти дневные онлайн-интенсивы по практикам и принципам СУЗ. Ближайший первый поток планируется запустить уже 26 июня, узнать подробнее и зарегистрироваться можно по ссылке.

Еще одним пунктом в обсуждении стало предложение Лены Качановой о создании листовки, флаера с простым описанием, что такое школа СУЗ. Для работы над этой целью создали отдельный канал в слек, проходили встречи по обсуждению макета и, буквально на днях, был опубликован готовый к печати вариант.

Вообще, первая неделя мая оказалась очень продуктивной. В канале «Дети» состоялись сразу две встречи: встреча 4 мая и встреча 8 мая. Собирались проводить конференцию по проблемам образования и взаимодействия между родителями-детьми-педагогами, пригласить интересных спикеров. Когда начали подготовку, то поняли, что для хорошей организации необходимо время, а так как за время обсуждения наступила вторая половина мая, то решили перенести проведение на осень, когда заинтересованная аудитория вернется из отпусков, и тема школы вновь станет актуальной.

И на той же неделе собралась инициативная группа из канала СУЗ-в-организациях, на которой обсуждали создание простого и понятного продукта в виде нескольких уроков, который можно будет открыть для просмотра сотрудникам компаний, чьи руководители заинтересованы во внедрении принципов СУЗ в коллективе.

В первую и вторую недели мая, Дмитрий Жигулин дважды провел «Разгрузочные дни онлайн», которые мы между собой назвали «Жигулинские Четверги». Вот горячие впечатления самого Димы: «Друзья, завершился Разгрузочный День! Новый опыт для меня! Обратная связь от участников была положительной, искренней и тёплой! Выполнялись домашние задания и уже сегодня у некоторых случились значительные продвижения по взаимодействию с реальностью! Это очень воодушевляет и радует!»

Планировалось проведение такого события и в англоязычной аудитории, но наш Капитан ушел в дальнее павание.

Продуктивно прошел месяц и у Лены Качановой. 22 мая состоялся семинар по принципам здоровой коммуникации; 1 июня невероятное событие с участием СУЗовских ребят концерт «Поющее СУЗвездие»; 3 июня семинар  «Чувствовать и проявляться», (который пройдёт также в Санкт-Петербурге 26 июня, зарегистрироваться можно по ссылке), и 4 июня начался двухнедельный онлайн интенсив «Живая Цель».

Ваня Форманюк тоже не сидел на месте. В буквальном смысле, перебрался из Москвы домой в Луцк, по дороге заехал в Киев, зашел на телевидение и принял участие в передаче «Другое Измерение с Ириной Опилат»:  часть 1 и часть 2. А затем вышла Ванина статья в известном украинском журнале «Колесо Жизни» и статья в блоге shamenkov.ru «Психосоматика и отношения».

Также в начале месяца все трое Ваня, Лена и Дмитрий Жигулин провели несколько групп открытого диалога. А со второй половины месяца Леша Ульянин, Наташа Шевченко и Гузель Багапова начали подготовку к трем тренингам. В результате: 30 мая состоялся недельный «Базовый курс по Психосоматике», который провел Ваня (материалы курса можно приобрести в записи); 31 мая началась 6-ти недельная группа Натальи Бондаренко по проработке темы насилия «Меня принуждают, или я принуждаю?».

Кстати, Леша, Наташа и Гузель на данный момент очень много делают разной технической работы. На днях будет готов сайт suz.academy, структурируют информацию о школе и все ее продукты, сделали раздел со всеми платными и бесплатными материалами. Все последние красивые странички с приглашениями и анонсами — дело рук Гузели и Наташи.

За этот месяц в Блоге появились новые материалы от Кати Горечнук«Осознанность и свобода воли. Изучаем исследования с Тимуром Щукиным»«Естетсвенный способ приобретения новых навыков».

Екатерина Ошева опубликовала печатную версию видеоинтервью Дмитрия Шаменкова с Виталием Недельским «О переменах, неандертальцах и искусственном интеллекте».

А сам Дмитрий Шаменков передал «привет» из буддийского монастыря.

5 мая, а как вы скорее всего уже поняли, что именно первая неделя мая была наиболее продуктивная, важная и определяющая, Дмитрий Шаменков сообщил о своем решении стать монахом, временно, недели на две-три. Более подробно, как это произошло, вы можете узнать из статьи. В команде первое время наблюдалось некоторое затишье. Не то, чтобы все перестали заниматься задачами, просто количество сообщений в слек уменьшилось в разы. Мне самой было крайне непривычно что-то писать/спрашивать и не ждать подтверждения от Дмитрия правильности действий. По моим ощущениям наше общение с ребятами стало не таким интенсивным, но более конкретным. Хотя было страшновато, что без супервизии новоиспечённого буддийского монаха все зайдет не в то русло. Особенно этот страх проявился во мне после участия в некоторых сложных переписках в комментариях на портале. С одной стороны было понятно, что появились в сообществе люди, которые высказывают претензии в адрес тренеров и в адрес всей Школы. С другой, во мне не было уверенности, что это мое ощущение верное. В итоге Дмитрий все же взял ситуацию в свои руки и на suz.community вновь стало приятно заходить. Из той истории мне запомнился его комментарий: «Друзья, запомните раз и навсегда-конкретно по результату можно сказать ВСЕ. Если человек висит на портале, это значит, что у него есть проблемы, и он пытается их решить, потому что об этом был договор. Так устроена наша физиология. Не важно, что он при этом говорит! Сам факт его присутствия говорит больше. Без результата они бы не висели. Другое дело, у них искажённое мышление-все перевёрнуто. И они питаются энергией других людей, намеренно искажая информацию (часто такие намерения уже автоматические).»

Несмотря на то, что Дмитрий пребывал в монастыре, он все равно провел бесплатный вебинар с Владимиром Майковым «Сам себе психотерапевт: древние практики заботы о душе«.

И мы продолжали регулярные встречи тренеров по понедельникам и субботам. В одну из встреч в чате при общем обсуждении родилась идея «подтянуть» наш английский. Оксана Бондарчук, проживающая в Австралии, с радостью поддержала нашу идею. Теперь по четвергам у нас проходит обмен переживаниями на английском языке с участием носителя языка — Грэмом, замечательным мужем Оксаны. Кстати именно голос Оксаны вы можете слышать в англоязычной версии НОВОГО ролика о полезности выражения чувств. Есть также русскоязычная версия этого же видео. 

Следующий ролик будет о практике молчания. Максим Виноградов занимается разработкой сценария к нему, параллельно работая над смарт-книгой о СУЗ.

Таким образом, во время пребывания Дмитрия в монастыре, работа команды шла своим чередом. Изменения начались после его возвращения в СУЗ ретрит. Мы снова возвращаемся к необходимости регулярной практики молчания, говорим о важности режима, о следовании всем принципам, которые мы изучаем в Школе СУЗ. Привожу цитату Дмитрия на мой вопрос является ли теперь СУЗ — концепцией?: «СУЗ-в любом случае концепция, как и любые другие, и всего лишь отражает реальность с присущими концепциям искажениями. Чтобы СУЗ работала, нужно её практиковать, а это уже дисциплина. Следовать своим целям — дисциплина. Потом нам свойственны циклические процессы — сна/ отдыха, например — биоритмы. Если деятельность ритмична (по природе), у нас меньше стресса, и больше возможностей для творчества и поддержания здоровья. Ещё Сеченов и Павлов указывали большое значение режима, смены труда и отдыха, динамического стереотипа для поддержания здоровья. В самых первых СУЗовских Синхронизациях (тогда, в 2012 они назывались «потоки») уделялось большое внимание стереотипам, дневникам, практике, дисциплине. При этом без давления, с объяснением, с мягким вводом. Да и в монастыре, например, особо никто не насилует — есть, конечно, дисциплинарные взыскания для молодых послушников — и, поверь, они нужны, потому что реально у них ветер в голове и они по-другому не понимают, не чувствуют потребность среды, очень эгоистичны… Да и внутри нашего организма все упорядочено-дисциплинировано — только поэтому мы можем высвободить энергию для творческой деятельности»

И далее размышления Лены Качановой на тему режима дня и ночи: «Относительно дисциплины, человек, когда приходит (сужу по себе и тем, кто приходит ко мне)  — у него часто уже такая фоновая неудовлетворенность, что он часто напрочь забыл, что значит действовать из потребности, и тогда попытки развить дисциплину идут через насилие над собой, из точки неудовлетворенности, и это только наращивает циклы. Вход я вижу как раз через возвращение к базовой удовлетворенности в практике молчания, целеосознании из покоя, вниманию к потребностям в повседневной жизни с самого малого, и только тогда вызревает естественная дисциплина из осознанного желания быть здоровым. На начальном этапе важно дать понять, что как раньше делать не надо, не надо себя ломать, но в то же время потребуется усилие, чтобы пройти к здоровью, настроить по-новому мышление, выработать новые стереотипы. На последней группе я как раз увидела очень хорошо, как это работает, что дневники людей прямо выкручивает вести, раздирает на части стремление к здоровью и сопротивление делать что-то регулярно, проходить через определенное усилие, непонятно как с принятием к себе не попустительствовать, где эта грань. Надо дать почувствовать различие этих усилий — когда ты идешь сквозь сопротивление эго к здоровью, и когда ты идешь через насилие к идее здоровья. Это только практика развития самочувствия дает прочувствовать и постоянный живой обмен этим опытом в группе.»

Ответ Дмитрия Шаменкова: «100% так и есть — срединный путь. А чтобы не попустительствовать — для этого есть мотив в восстановлении здоровья и честность. В принципе, если СУЗ рассматривать и применять целостно, никаких проблем с дисциплиной нет. К ней тоже нельзя привязываться как к концепции, но знать о её необходимости, о необходимости усилий, важно».

В связи с этими изменениями в ритме жизни жителей СУЗ ретрита изменилось и наше расписание встреч. Было принято решение проводить одну рабочую встречу в неделю в 8:00 по мск по понедельникам.

В заключении хочу сказать, что появилась возможность вносить пожертвования за участие на портале. Эта тема вызывала самые бурные обсуждения на Форсайте СУЗ в марте этого года. Долго подступались к внедрению этого функционала, и, в итоге, пришли к мнению.. Ну, собственно, вы и сами можете об этом узнать здесь: http://suz.community/post/30129 И в прекрасном посте-объяснении Игоря Калитвенцева здесь: http://suz.community/post/30062

Предыдущие выпуски  новостей Школы «Система управления здоровьем» были опубликованы в социальной сети улучшения качества жизни suz.community, ознакомиться с ними можно по ссылкам:

Выпуск 6

Выпуск 5

Выпуск 4

Выпуск 3

Выпуск 2

Выпуск 1

Спасибо за прочтение! Всем хорошего настроения!

 Материал подготовила Вера Устименко.

Доступно на Google Play

Похожие материалы

Комментарии/2

  • Алексей | 18 июня 2016 в 00:40

    Вера БлагоДарю..

  • Ольга | 19 июня 2016 в 19:32

    Вера, спасибо за подробную и полезную информацию. Изложение очень четкое, воспринимается легко и с интересом. Удачи!

Оставить комментарий